26 Ноябрь 2023 - Время чтения: ~1 минут
Мы привыкли измерять CTR в рекламе, но эта метрика полезна и для оценки SEO.
Рассчитывается она по тому же принципу:
Органический CTR показывает, какая доля пользователей, увидевших сайт в поиске, на него переходит.
Органический CTR – важный показатель эффективности SEO, потому что он:
Таким образом, низкий органический CTR еще не означает, что позиции сайта упадут, а высокий не означает, что он обязательно выйдет в топ. В то же время этот показатель помогает оценить видимость страниц в поисковой выдаче и качество их сниппетов. Вот где его можно посмотреть.
Самый простой способ - в сервисах Google Search Console и "Яндекс.Вебмастер". Чтобы увидеть средний органический CTR сайта в Google Search Console, понадобится раздел "Эффективность" левого меню. В "Яндекс.Вебмастере" откройте отчет "Поисковые запросы" → "Статистика запросов".
Таким образом, органический CTR для пользователей этих сервисов рассчитывается автоматически. Еще одна причина добавить в них свой сайт.
Обратите внимание, что средний CTR всего сайта - слишком широкая метрика, которая может ввести в заблуждение. Если он высокий, это хорошо, но если низкий, то это не значит, что все плохо.
Для адекватной оценки результатов SEO смотрите органический CTR по отдельным страницам и поисковым запросам. Сделать это можно на вкладках "Страницы" и "Запросы". Нужные значения показателя появятся в таблице ниже.
В отличие от рекламного CTR, который сильно разнится в зависимости от тематики, у органического CTR есть свои бенчмарки.
Специалисты платформы Backlinko проанализировали более 1 300 000 веб-страниц и 12 000 000 поисковых запросов, чтобы посчитать их среднюю кликабельность. Для первой страницы выдачи результаты получились следующими:
Если ваш органический CTR для соответствующих позиций равен или превышает эти значения – результаты SEO выше средних. Ориентируйтесь на эти цифры, оценивая динамику показателя.
Наконец, поговорим о том, как улучшить значение органического CTR. Вам помогут следующие тактики:
1. Оптимизировать метатеги
Из содержимого метатегов title и description складывается поисковый сниппет страницы:
Вот несколько советов, как их можно улучшить:
Title
Description
2. Использовать простые URL
На скриншоте выше - пример отличного URL. Он короткий, легко читается и правильно отражает содержание статьи. Такие адреса страниц любят поисковые боты - при этом их любят и пользователи. Зная, сколько в интернете информационного шума, люди могут подсознательно проверять, на какой адрес переводит ссылка.
3. Чаще указывать цифры
Мы не раз писали, что конкретные цифры в заголовках привлекают пользователей. Этот эффект стоит использовать и сейчас.
Кроме таких цифр бывает полезно указать год создания статьи - чтобы подчеркнуть актуальность материала. Когда обновите данные, можно будет дополнить заголовок, например, фразой "обновление 2024".
4. Попасть в расширенные сниппеты
Расширенные сниппеты и быстрые ответы получают больше трафика, чем обычные результаты поиска.
Быстрые ответы появляются примерно по 20% запросов. Чтобы попасть в них, нужно самостоятельно выявить такие запросы - а затем оптимизировать контент так, чтобы он отвечал на них. Также важно обновлять его по мере необходимости. Оказаться в быстром ответе может любой сайт с первой страницы выдачи - в топе быть не обязательно!
Получить расширенный сниппет проще - достаточно разметить контент на странице в соответствии со стандартами Schema.org
Такие сниппеты визуально выделяются в выдаче, показывают больше информации и больше ссылок для перехода на сайт.
5. Избегать кликбейта
Не стоит вводить пользователей в заблуждение громким заголовком только ради того, чтобы они кликнули по ссылке. Хотя это может повысить органический CTR в краткосрочном периоде, результаты SEO в долгосрочном периоде будут уничтожены.
Увидев на сайте не то, что обещал заголовок, пользователь сразу уйдет. Это повысит показатель отказов, сократит время на сайте - и даст поисковым ботам сигнал о том, что контент не релевантен запросу. Совокупность этих факторов понизит рейтинг страницы в выдаче, и вернуться на прежние позиции будет непросто.
Отслеживайте органический CTR важных страниц и запросов, чтобы оценить качество их поисковой оптимизации. Ведь попадания в первые строки "Яндекса" и Google недостаточно для продвижения. Важно, чтобы пользователи хотели переходить на сайт - и делали это как можно чаще.
Привет! Меня зовут Виктор, я создаю и продвигаю сайты более 10 лет. Консультации, разработка сайтов "под ключ", услуги по SEO-продвижению и поддержке сайтов. Настройка контекстной рекламы Яндекс и Google. Нал/безнал расчёт, договор, гарантия.
Больше информации »