14 Ноябрь 2025 - Время чтения: ~1 минут
Первое - это постепенный закат информационных сайтов. Если до этого были только мысли о том что статейникам все, то этот год показал что они в прошлом (за исключением новостей, аналитических статей и мануалов).
Развитие ИИ и GEO приведет к еще большему спросу на рейтинги, сравнения, подборки материалов. Для этого понадобится большое количество авторитетных сайтов, а значит привет "паразитка". Это же будет развивать PBN (имеется виду трастовые локальные или тематически релевантные сайты), а не тот шлак который обычно предлагают.
С учетом того, что более 70% запросов в ПС связаны с брендами или сущностями, будет огромный рост оптимизаций под сущности, прокачка их и развитие. Поисковые системы и AI совершенствуют распознавание сущностей в связи с большим количеством информационного спама, им нужно отделять нормальных авторов, события. Будет важно не количество упоминаний, а кто, на каком сайте и в каком контексте вас (или бренд) упоминает.
Ну и самое основное - развитие EEAT в связке с GEO. Поисковики зачистят выдачу, в топе всегда будут 2-5% сайтов. Остальные - в лучшем случае собирать низкочастотные или локальные запросы .
Ну и последнее - рост конкурсов, премий, конференций, которые необходимы для фильтрации в нише экспертов. Что приведет спросу на экспертов, их мнение, судейство. В то же время понятно, что подобные мероприятия будут подставными, то есть организовываться аффилированными силами и командами. В общем пора готовиться заранее и создавать сайты уже сейчас под новые тенденции.