Как оценить логотип, если ты не дизайнер?
5 Февраль 2025 - Время чтения: ~1 минут
Пол Ренд, один из самых влиятельных графических дизайнеров XX века, уже ответил на этот вопрос. Он не только создавал логотипы для таких гигантов, как IBM и UPS, но и разработал методику, которая помогает понять, насколько "хорош" ваш логотип. Для этого нужно лишь оценить дизайн по семи критериям (расшифровка пунктов далее в посте).
- Логотип отличается от других?
- Он заметный?
- Гибкий в использовании?
- Запоминающийся?
- Универсальный?
- Он вне времени?
- Он простой?
1-6 вопрос оценивается от 1 до 10 баллов. Простота и минимализм, как основной пункт, оценивается от 1 до 15 баллов.
Максимальное количество баллов - 75.
Если ваш логотип набрал менее 60, то его необходимо доработать. А если более 65 баллов, поздравляю, он близок к идеалу.
- Уникальность. Хороший логотип должен выделяться среди других. Coca-Cola сделала свой логотип уникальным благодаря характерному шрифту. Его сложно подделать, и он сразу вызывает ассоциации с этим напитком.
- Читаемость. Означает, насколько логотип легко воспринимается, насколько просто его заметить. Яркий пример - логотип МегаФон. Необычное сочетание цветов выделяет его среди рекламы и на фоне других операторов.
- Адаптивность. Логотип должен хорошо выглядеть в любом размере и на любых носителях. Вспомните, как выглядит логотип Apple. Он отлично смотрится и на огромном билборде, и на маленьком экране смартфона. Если ваш логотип теряется на ручке или на аватарке, возможно, стоит задуматься о его доработке.
- Запоминаемость. Важно, чтобы логотип не забывался через секунду после просмотра и вызывал чёткие ассоциации с брендом. Например, красная буква "Я" в лого Яндекса. Такую сразу запомнишь.
- Вне времени. Хороший логотип не подвержен моде. Логотип Альфа-банка был создан 20 лет назад, но по-прежнему выглядит современно. В отличие меняющихся трендов, «правильный» логотип будет актуален даже через десятилетия.
- Универсальность. Например, логотип WWF с изображением панды не просто милый. Он символизирует заботу о природе, животных, и понятен большинству людей.
- Простота. Логотип должен быть лаконичным. Как говорил Ренд: "Логотип должен быть настолько простым, чтобы его можно было нарисовать по памяти". Например, логотип TenChat. Сможете изобразить его, не заглядывая на аватарку? Уверена, что да!
Хороший логотип как хорошая шутка: он должен быть понятным и запоминающимся.
Какой первый удачный логотип приходит вам на ум? Готовый создать свой?
Заказать логотип »
логотип дизайн