27 Февраль 2025 - Время чтения: ~1 минут
Каннибализация запросов - это ситуация, когда страницы одного сайта конкурируют друг с другом в поисковиках за одни и те же ключевые слова.
Например, если вы захотите оптимизировать 10 страниц сайта под один и тот же запрос, не получится занять все 10 мест в выдаче - поисковая система на свое усмотрение выберет страницу и будет показывать только ее. Причем может получиться так, что это будет не та страница, которую вам бы хотелось видеть в топе.
При каннибализации страдает эффективность всех конкурирующих страниц - поисковые системы не знают, какой из них отдать приоритет. В результате сайт может иметь более низкие позиции, посадочная страница выглядит в глазах поисковиков менее популярной, может страдать конверсия.
Самый лучший способ - избегать появления каннибализации. Для этого необходимо внимательно подходить к кластеризации запросов, тщательно продумывать структуру сайта, не допускать дублирования контента и метатегов. Посадочная страница должна соответствовать поисковым интентам и решать задачу пользователя.
Если вы столкнулись с проблемой, нужно объединить похожий контент в одну страницу, а остальные - удалить и настроить с них 301 редирект на основную.