Показатель отказов

Многие предприниматели часто сталкиваются с тем, что на сайте никто не оставляет заявок. Вроде бы и реклама настроена, и сайт работает правильно, но долгожданных клиентов все нет и нет.

Для того чтобы понять, почему так происходит, нам нужно обратиться к возможностям веб аналитики, и в первую очередь обратить внимание на такой инструмент как "Показатель отказов"

"Показатель отказов" - это раздел в веб аналитике, который даст вам понять какое кол-во клиентов покинуло ваш сайт в первые же секунды его посещения, а какие, к примеру, ушли сразу же после второй страницы.

С помощью этого инструмента вы можете понять насколько эффективен ваш сайт, а так же разобраться в каких его частях находится проблема приводящая к оттоку клиентов.

Чтобы процент отказов становился все меньше и меньше, нужно вносить грамотные изменения на сайт и следить за поведением пользователей.

В этой статье мы поделимся с вами несколькими распространенными факторами - влияющими на "Показатель отказов"

Главная страница не соответствует ожиданиям пользователя

К примеру: вы в своем рекламном объявлении обещаете о скидке на те или иные товары или услуги. Если клиент переходит на сайт и не находит сразу же то, за чем он пришел - с большой вероятностью вы потеряете его, получив дополнительный процент отказов.

Решение: постарайтесь сделать так, чтобы обещания в рекламных объявлениях, ключевые слова, товары или услуги - сразу были обозначены на главной странице. Так клиент поймет, что попал туда куда нужно и продолжит изучать ваш сайт.

Дизайн из прошлого

Вы наверняка не редко сталкивались с сайтами, на которых не то что изучать что-то возможно, а даже лицезреть неприятно.

Ужасные шрифты, вырвиглазные цветовые решения, шаблонные фотографии и многое другое, что вынуждает клиента поскорее покинуть сайт не оглядываясь.

Сайт - это ваше лицо. Не просто так говорят "Встречают по одежке". Если сайт ужасно выглядит, то создается впечатление, что к работе вы относитесь с тем же подходом.

Решение:

  • Избегайте сочетания цветов, которые "режут глаз" (слишком яркие, желтый с красным к примеру)
  • Подберите красивые шрифты (их полно в свободном доступе), не ограничивайтесь только одним лишь Times new Roman
  • Откажитесь от музыкального сопровождения на сайте - эта фишка из лишь продемонстрирует, что вы остались где-то далеко в прошлом.
  • Ограничьте кол-во всплывающих окон на сайте. Используйте их только в том случае, если они принесут реальную пользу посетителю.

Архитектура сайта хаотична и непонятна

Если на вашем сайте отсутсвует четкая и логичная последовательность от раздела к разделу - поздравляю! Вы создали дополнительные сложности посетителю. Сейчас его мозгу приходится работать в усиленном режиме, чтобы разобраться в следующем разделе попутно вспоминая как он связан с предыдущим. Не надо так...

Решение:

  • Расположение всех элементов (изображений, текста, графики) должно быть последовательным и дополняющим предыдущие.
  • Формы заявок и призывы к действию должны быть на видных местах. Направляйте пользователя ненавязчиво к действию, не заставляйте его искать ключевые разделы самому.
  • Откажитесь от большого кол-ва переходов по разделам сайта, это может привести к тому, что пользователь забудет зачем пришел изначально, или потеряет предыдущую мысль.
  • Постарайтесь не делать 60 экранов на сайте - а ограничьтесь необходимым минимумом (обычно это 4-8 экранов). Бесконечный скроллинг еще никому не приносил удовольствия.

Длиннющие портянки текста в каждом разделе

Несколько лет назад такие приемы использовали SEO-специалисты, чтобы уместить максимум ключевых слов на странице, тем самым продвинуть сайт на максимально видимые позиции поиска.

Сейчас это решение не только устарело - но и дико раздражает большинство пользователей.

Решение: Сейчас идет борьба за внимание пользователей, по этому старайтесь описывать разделы максимально лаконично, просто и понятно. Клиент должен понять суть с первых слов!

Советуем почитать советы Максима Ильяхова в его блоге или прочитать книгу "Пиши сокращай" - вы найдете много для себя интересного!

Лживые отзывы и размытые гарантии

Начинающие и не очень предприниматели любят приукрашать и преувеличивать достоинства своей компании. Чтобы создать бОльшее доверие, они выставляют на сайт не настоящие отзывы и расписывают гарантии, которые в случае чего вряд ли будут на защите пользователя.

Клиент с вероятностью в 90% распознает ложь, что вызовет мгновенное недоверие!

Решение: Если у вас пока недостаточно отзывов на сайте, или вы не можете предложить гарантии за которые потом на 100% понесете ответственность - лучше откажитесь от этих пунктов.

В таком случае лучше предложить людям тест-драйв вашего товара или услуги, и в случае удовлетворительного результата - уже продать полный пакет. Скидки и дополнительные услуги которые отличают вас от конкурентов - будут куда большим преимуществом, чем неправдоподобные отзывы и серые гарантии.

Сайт перегружен и долго загружается

Наверняка сталкивались с тем, что перейдя в поиске или по рекламе на сайты с нужной вам информацией - иногда казалось, что проходит целая вечность пока ползунок загрузки достигнет конечной остановки..

Только самые терпеливые дожидаются конца загрузки и продолжают чтение. Таких, как вы понимаете, не больше 2%...

Решение: Постарайтесь сделать так, чтобы код вашего сайта не был перегружен всяким ненужным мусором. Откажитесь от сложных анимаций на главной - если ваш сайт направлен на обработку заявок, а не просто представляя бренд. Сжимайте изображения до более комфортных значений, это позволит вашему сайту прогружаться значительно быстрее!

Важные тезисы

  • Помогайте осуществить нужные действия пользователю с легкостью, не перегружайте его лишним.
  • Старайтесь удерживать клиента на целевой странице, чтобы он не ушел с нее не совершив действие.
  • Вложитесь в дизайн вашего сайта так же как вы вкладываетесь в свое пропитание и одежду - это решение поможет вам зарабатывать потом намного больше!

Следуя этим не сложным правилам, пользователи вашего сайта скажут вам "Спасибо!" и наверняка перейдут в действующих клиентов!

Похожие статьи


<< Вернуться на предыдущую страницу

Поделись с друзьями

Последние записи

Теги

Мы в соцсетях