14 Февраль 2025 - Время чтения: ~1 минут
Коммерческий сайт обычно разрабатывается для того, чтобы использовать его при продаже услуг или оборудования. Бывают случаи, когда создается, потому что: "Ну надо! У всех конкурентов есть". Как правило, такие сайты лежат мертвым грузом на каком-нибудь хостинге и мало кто о них знает, но в целом, вполне заслуживают быть на этом свете. Почему нет?
При создании сайта нужно учитывать то, для чего он будет использоваться. Если вы создаете сайт под платную рекламу, то здесь будет один подход, если под SEO, то другой, если сайт нужен как визитка, на который потенциальный покупатель может зайти с КП, бумажной визитки или по QR-коду из презентации, то - третий.
Что учесть, если сайт планируете продвигать в поисковых системах? Разбираемся ниже.
Когда мы создаем сайт под SEO, важно на этапе формирования структуры посадочных страниц (не отдельно взятой страницы, а именно структура страниц, вложенность одной в другую) задать верную иерархию вложенности и полноты. Допустим, у нас есть каталог оборудования для изготовления изделий. Это могут быть: фрезерные станки, оборудование для лазерной резки, 3D-принтеры и проч. Очевидно, что нужно разделить по типу оборудования. Но с точки зрения SEO этого мало. Даже один вид оборудования, например, 3D-принтеры можно делить на множество подкатегорий по:
И все эти подкатегории не берутся просто из головы, а анализируются поисковые запросы. И с учетом полного семантического ядра формируется структура основных коммерческих страниц.
Хорошо, структура важна, и ее создание - это первоочередная задача. После него можно уже делать прототипы каталогов, карточек, услуг, главной страницы и т.д.
Но здесь также важно учитывать SEO‑требования. В блоки нужно добавить ключи и LSI-слова, чтобы наше ядро было вшито не только в основной текст, который чаще пишется уже на этапе формирования дизайна или даже после него, но и в различные структурные блоки, сквозные единицы общего сайта или же в сквозные места определенных разделов, а также в фильтры и проч.
Идея этого пункта в том, чтобы на этапе разработки продумать все нужные блоки и использовать их максимально эффективно без портянок текста, которые уже давно считываются как SEO-контент.
Далее, создавайте правильные URL-адреса (ЧПУ) - делайте их понятными и читаемыми:
site.ru/category/product (правильно)
site.ru/p123?id=456 (неправильно)
Нужен сайт под SEO? Оставляйте заявку, обсудим и с удовольствием помогу!