Вы наверняка замечали, что одни сайты в поиске всегда выше других. Это не случайность. Поисковая система оценивает сотни признаков и решает, что показать первым.
Эти признаки называют факторами ранжирования. Они помогают системе определить какая страница окажется полезнее для пользователя.
Точного списка факторов нет и поисковики его не раскрывают. Если бы он был известен полностью, алгоритмы легко обманывали бы.
Кроме того, алгоритмы постоянно обновляются. Сегодня один фактор может быть важнее, а завтра другой. Поэтому важно понимать общий принцип, а не пытаться найти и запомнить полный список.
Для удобства все факторы объединяют в несколько групп. Это текстовые, технические, ссылочные, доменные, коммерческие, поведенческие и другие:
- К техническим относится ряд факторов ранжирования, влияющих на функционирование сайта (скорость загрузки, качество кода и т. д.).
- Удобство сайта к использованию учитывается при ранжировании его страниц и оценивается по ряду факторов, среди которых удобство интерфейса, особенности дизайна и функциональные возможности.
- Скорость загрузки сайта при прочих равных факторах может сыграть решающую роль в алгоритме ранжирования.
- Качество контента (текст, картинки, видео), представленного на сайте, оценивается поисковыми системами по множеству факторов, учитываемых при ранжировании.
- К поведенческим относится множество факторов ранжирования, характеризующих поведение пользователей на сайте.
- Ссылочные факторы ранжирования делятся на внешние (ссылочный профиль) и внутренние (ссылочная структура и перелинковка).
- Коммерческие (E-commerce) факторы особенно важны для интернет-магазинов и других сайтов, предлагающих товары и услуги.
- Траст символизирует уровень доверия поисковых систем к сайту, формируемый на множестве факторов, таких как история и возраст домена, популярность бренда и т. д.
Система анализирует все факторы в комплексе и решает какие сайты заслуживают места повыше. При этом она выбирает те страницы которые кажутся наиболее полезными пользователю.
Теперь вы знаете что на порядок сайтов влияют сотни факторов. Основные факторы можно разделить на группы. Это база для понимания того, почему одни сайты оказываются выше других в поиске.
К каждой группе факторов мы будем возвращаться постепенно по мере прохождения материала.