28 Сентябрь 2025 - Время чтения: ~1 минут
Любая реклама - это риск. От этого буквально никуда не деться. Мало того что многое зависит от квалификации подрядчика, так ещё нужно учитывать уровень конкуренции, качество предложения, востребованность товара или услуги, цены, акционные предложения и многое другое. Давайте на примерах.
Здесь на подрядчике: составление объявлений, подбор семантического ядра, настройка специфики аудитории, времени показа, региональности. Важны креативность и понимание того, что именно и как привлекает пользователей поисковых систем. То есть ключевой параметр - максимальное повышение CTR на выдаче, то есть соотношение показов объявлений и переходов на сайт.
Как итог - подрядчик может всё сделать идеально, а результата не будет.
Точно такая же ситуация с таргетированной рекламой, рассылками, рекламой у блогеров, в Telegram и т. д. Есть определённая зона ответственности подрядчика и есть моменты, на которые подрядчик не влияет. Как итог - идеальная рекламная кампания легко уходит в минус. И заранее предсказать такой итог можно, только проделав большую подготовительную работу. Бесплатно такие анализы не делаются. Слишком дорого.
Здесь два ключевых момента:
Дополнительно стоит отметить, что, в отличие от рекламы, SEO даёт долговременный результат. То есть даже если продаж нет, есть возможность спокойно искать причины и дорабатывать предложения и механизмы. При этом месячный бюджет по SEO обычно существенно ниже рекламного, и эксперименты с предложением проводить гораздо проще и дешевле.
Главная проблема SEO - поиск квалифицированного подрядчика. Ведь результат здесь во многом зависит именно от того, кто, что и как будет делать по сайту. И выбрать исполнителя бывает совсем непросто. Предложений на рынке много, и многие из них точно результата не дадут.