16 Январь 2024 - Время чтения: ~1 минут
Контент для интернет-магазина – это просто и сложно одновременно. С одной стороны, не нужно изобретать велосипед: достаточно хорошо заполненных продуктовых карточек, которые можно заказать у копирайтера.
С другой стороны, выделиться среди конкурентов это не поможет. Учитывая одно из последних обновлений алгоритма Google, контент должен быть полезным, чтобы сайт появлялся выше в результатах поиска.
Ниже предлагаем несколько идей, как этого добиться.
Страницы с категориями товаров обычно не отличаются хорошим контентом. При этом специалисты Google предупреждают: если на странице категории только названия товаров и ссылки, ей не удастся занять высокие места в поиске.
В то же время писать стандартные тексты с ключевыми словами, историей появления продукта и другой лишней информацией – плохая идея, SEO так не улучшить.
Вместо этого на страницы категорий стоит добавить динамический контент – например, подборки товаров под разные запросы.
Подборки могут составляться автоматически на основании данных по продажам – или вручную. Это могут быть идеи для подарков, стартовые наборы для начинающих, сезонные новинки и т. п.
Динамический контент не только сделает страницу полезнее для клиентов, но и позволит попасть в поиск по запросам с неявным намерением. Когда человек ищет «подарки для девушки», он может быть готов к покупке, а может лишь искать вдохновение. Подборка рекомендаций соответствует его запросу в обоих случаях.
90% покупателей читают отзывы о товаре перед заказом. Но это не значит, что они находят в них то, что искали.
Допустим, пользователь хочет купить спальный мешок. Его интересует, не замерзнет ли он, если температура опустится до –10°C. Это субъективный вопрос, ответ на который не дадут заводские характеристики товара.
Ответ можно поискать в отзывах тех, кто уже спал в таком мешке. Однако, если отзывов более 100 и они не структурированы, средний пользователь не захочет изучать их все. Здесь вы можете ему помочь.
Около важных характеристик можно добавлять статистику, собранную из отзывов (автоматически или вручную). Например, рядом с «t комфорта +13°C» – «96% покупателей согласны с этим».
Пока так не делают даже лидеры рынка, и вы действительно можете получить конкурентное преимущество первыми.
Данные из отзывов сделают обезличенное описание товара похожим на рекомендацию эксперта, которой можно доверять. Даже если пользователь ничего не купит, он оценит уровень клиентоориентированности.
Чтобы отзывы покупателей несли в себе больше полезной информации, добавьте к форме их сбора наводящие вопросы. Они помогут сделать рецензию конкретнее – и добавить в нее то, о чем клиент, возможно, не задумывался.
Примеры вопросов общего характера:
Если хотите получить данные по конкретным функциям продукта, спросите о них:
Наконец, товар можно сравнить с конкурентами:
Таким образом, вы начнете получать от клиентов именно ту информацию, которая нужна для уточнения описаний товаров. Отзывы при этом будут ориентированы под конкретные формат и содержание, что также поможет улучшить SEO.
Успешно охватить запросы с размытым намерением «сколько стоит <продукт/услуга>» помогает интерактивный калькулятор на сайте.
С одной стороны, калькулятор стоимости делает страницу полезной для посетителей и улучшает поведенческие показатели. С другой – он может служить лид-магнитом, если для расчета стоимости у клиента просят email или телефон.
Даже когда личные данные не требуются, калькулятор способен переместить пользователей по воронке продаж: с уровней неосведомленности и интереса – к уровням желания и покупки.
На сайте можно использовать разные типы калькуляторов, например:
Главная задача SEO интернет-магазина – повысить позиции в поиске без кардинальных изменений на сайте. Советы из статьи призваны сделать именно это: дополнить существующий контент, сделав его полезнее для клиентов и заметнее для ботов. Надеемся, они вам пригодятся.
Привет! Меня зовут Виктор, я создаю и продвигаю сайты более 10 лет. Консультации, разработка сайтов "под ключ", услуги по SEO-продвижению и поддержке сайтов. Настройка контекстной рекламы Яндекс и Google. Нал/безнал расчёт, договор, гарантия.
Больше информации »