Cover Image

Актуальная структура продающего сайта в 2025 году

24 Апрель 2025 - Время чтения: ~1 минут

В век быстрых решений и малого количества времени случайное расположение смысловых блоков на сайте не дает пользователям четко считать критерии выбора и закрыть возникшие вопросы. Люди просто уходят с сайта, если в течение минуты не могут найти нужную информацию, что сказывается на конверсии сайта.

Давайте начнем с азов и разберем, что же вообще такое "продающая структура".

Продающая структура сайта - это последовательное расположение смысловых блоков, которые закрывают вопросы клиента и прогревают его к целевому действию (покупке или заполнению формы).

Структура сайта должна иметь логичную связку между блоками и правильную последовательность, чтобы пользователь сайта чувствовал, как его "ведут за ручку" и дают ответы на все возникшие вопросы еще до того, как он их озвучил.

Пробегитесь по вашему сайту, есть такое ощущение? Или с каждым блоком связь обрывается из-за контрастности информации и ее неподходящего положения? Если чувствуйте дискомфорт, то рекомендую продолжить читать статью.

Структура главной страницы сайта

Рассмотрим на примере разработки простого сайта с минимальным количеством информации. Пройдемся от меню до подвала, чтобы сложилось полное понимание происходящего и вы точно смогли все применить.

1. Меню

  • Делайте его до 70px в высоту, чтобы оно не занимало 1/3 экрана и не отвлекало от главной информации на 1 экране
  • Размещайте максимум 5-6 пунктов меню, остальное прячьте в бургер или меню второго уровня
  • Логотип должен быть четкий и иметь "воздух" вокруг себя.

2. Главный экран

Задача - зацепить пользователя своим оффером (заголовком), дополнить информацию через триггеры или критерии выбора (описание) и дать возможность быстро выполнить целевое действие или приблизиться к нему (кнопка призыва к действию).

  • Занимает 100% экрана или большую его часть
  • Не должен перегружать пользователя количеством информации (фото и текст), всего делаем в меру и соблюдаем принцип приоритетности (заголовок - описание - кнопка).

3. Почему мы / О нас

Если пользователю мало информации на главном экране, то он листнет ниже. И здесь важно познакомить его с компанией/экспертом для нахождения точек соприкосновения, попадания в ценности, критерии выбора.

  • Пишем факты через выгоды для клиента
  • Никаких полотен текста через "Мы такие хорошие…"
  • Достаточно 1-2 абзаца с информацией о компании, 3-5 фактов/принципов работы и миссии в 1 предложении без общих фраз, с конкретикой.

4. Услуги / Продукты

Если пользователю откликнулось то, что написано выше, тогда ему уже будет интересно посмотреть ваши услуги/продукты. И на этом блоке мы даем ему эту возможность).

Такой переход помогает избежать продаж "в лоб" и плавно подвести человека к покупке. Особенно такой подход необходим малоизвестным брендам, к которым мало доверия из-за отсутствия популярности в его нише.

  • Самые популярные позиции разместите первыми и можете дополнительно их выделить с помощью дизайна
  • Если ваши услуги/продукты можно разделить по категориям или разбить на группы, делайте!
  • По возможности сразу покажите основные критерии выбора услуги/продукта и не прячьте их в pop-up или отдельную страницу

5. Как мы работаем или Отзывы

Если нужно объяснить общую схему оказания услуг или раскрыть ответ на какой-то важный вопрос, то это самое время. Потому что клиент может зацепиться за какую-то из услуг/товаров, захочет приобрести, но именно в этот момент начнут вылезать различные вопросы и возражения, которые важно закрыть. У каждой ниши и компании - это свое, поэтому проанализируйте свою ЦА и поймите есть у вас потребность в этом блоке или нет.

Если не требуется дополнительное обоснование важного вопроса, то смело переводим пользователя в блок "Отзывы", который дополнительно прогревает его, увеличивает лояльность за счет ответы на подсознательные вопросы по типу "А вдруг они кинут", "А точно ли они делают это хорошо" и другие вопросы-возражения

6. Форма для консультации

Обычно к такому моменту человек уже максимально прогрет, но может сомневаться в выборе конкретной услуги/товара и тут мы предложим ему помощь в виде бесплатной консультации. Ему нужно только оставить свои данные и быть готовым обсудить свои мысли с профессионалом этой компании/экспертом.

  • Дайте выбор в способах связи (звонок и 2 мессенджера)
  • Сделайте 2-3 поля формы, чтобы пользователю не было лень ее заполнять

7. Частые вопросы

Здесь размещаем все, что не поместилось в блоки выше, но тоже является важным. Этот блок используем как дополнительную возможность закрытия вопросов и возражения.

8. Контакты

Показываем пользователю, что вы реальная компания/эксперт, с вами можно связаться всевозможными способами, посмотреть соцсети (еще больше прогреться) и при необходимости пробить через поиск, чтобы исключить факт мошенничества.

9. Подвал

Можем продублировать меню и в дополнении добавить ссылки на техническую документацию, реквизиты компании.

Ориентируясь на эту базовую продающую структуру вы можете самостоятельно проверить свой сайт по всем 9 пунктами и сделать его более актуальным, конверсионным.

Если же нет времени этим заниматься или тяжело воспринимать свое же детище, то могу облегчить вам жизнь аудитом сайта с предложениями по улучшению.



создание сайта

Комментарии

Оставить комментарий