24 Апрель 2025 - Время чтения: ~1 минут
В век быстрых решений и малого количества времени случайное расположение смысловых блоков на сайте не дает пользователям четко считать критерии выбора и закрыть возникшие вопросы. Люди просто уходят с сайта, если в течение минуты не могут найти нужную информацию, что сказывается на конверсии сайта.
Давайте начнем с азов и разберем, что же вообще такое "продающая структура".
Продающая структура сайта - это последовательное расположение смысловых блоков, которые закрывают вопросы клиента и прогревают его к целевому действию (покупке или заполнению формы).
Структура сайта должна иметь логичную связку между блоками и правильную последовательность, чтобы пользователь сайта чувствовал, как его "ведут за ручку" и дают ответы на все возникшие вопросы еще до того, как он их озвучил.
Пробегитесь по вашему сайту, есть такое ощущение? Или с каждым блоком связь обрывается из-за контрастности информации и ее неподходящего положения? Если чувствуйте дискомфорт, то рекомендую продолжить читать статью.
Рассмотрим на примере разработки простого сайта с минимальным количеством информации. Пройдемся от меню до подвала, чтобы сложилось полное понимание происходящего и вы точно смогли все применить.
Задача - зацепить пользователя своим оффером (заголовком), дополнить информацию через триггеры или критерии выбора (описание) и дать возможность быстро выполнить целевое действие или приблизиться к нему (кнопка призыва к действию).
Если пользователю мало информации на главном экране, то он листнет ниже. И здесь важно познакомить его с компанией/экспертом для нахождения точек соприкосновения, попадания в ценности, критерии выбора.
Если пользователю откликнулось то, что написано выше, тогда ему уже будет интересно посмотреть ваши услуги/продукты. И на этом блоке мы даем ему эту возможность).
Такой переход помогает избежать продаж "в лоб" и плавно подвести человека к покупке. Особенно такой подход необходим малоизвестным брендам, к которым мало доверия из-за отсутствия популярности в его нише.
Если нужно объяснить общую схему оказания услуг или раскрыть ответ на какой-то важный вопрос, то это самое время. Потому что клиент может зацепиться за какую-то из услуг/товаров, захочет приобрести, но именно в этот момент начнут вылезать различные вопросы и возражения, которые важно закрыть. У каждой ниши и компании - это свое, поэтому проанализируйте свою ЦА и поймите есть у вас потребность в этом блоке или нет.
Если не требуется дополнительное обоснование важного вопроса, то смело переводим пользователя в блок "Отзывы", который дополнительно прогревает его, увеличивает лояльность за счет ответы на подсознательные вопросы по типу "А вдруг они кинут", "А точно ли они делают это хорошо" и другие вопросы-возражения
Обычно к такому моменту человек уже максимально прогрет, но может сомневаться в выборе конкретной услуги/товара и тут мы предложим ему помощь в виде бесплатной консультации. Ему нужно только оставить свои данные и быть готовым обсудить свои мысли с профессионалом этой компании/экспертом.
Здесь размещаем все, что не поместилось в блоки выше, но тоже является важным. Этот блок используем как дополнительную возможность закрытия вопросов и возражения.
Показываем пользователю, что вы реальная компания/эксперт, с вами можно связаться всевозможными способами, посмотреть соцсети (еще больше прогреться) и при необходимости пробить через поиск, чтобы исключить факт мошенничества.
Можем продублировать меню и в дополнении добавить ссылки на техническую документацию, реквизиты компании.
Ориентируясь на эту базовую продающую структуру вы можете самостоятельно проверить свой сайт по всем 9 пунктами и сделать его более актуальным, конверсионным.
Если же нет времени этим заниматься или тяжело воспринимать свое же детище, то могу облегчить вам жизнь аудитом сайта с предложениями по улучшению.